Детский сад

( 0 Голосов ) 

Программы в детских садах Тюмени

Детский садПрограмма "Из детства - в отрочество"

Автор:  Коллектив авторов под руководством кандидата педагогических наук Т.Н. Дороновой.

Программа «Из детства - в отрочество» адресована не только воспитателям дошкольных образовательных учреждений, но и родителям, которые должны принимать непосредственное участие в развитии ребенка.

Цель - привлечь внимание родителей и педагогов к проблемам, связанным со здоровьем детей, их эмоциональным благополучием, своевременным и полноценным психическим развитием и подготовкой к школе.

Основные положения (идеи). Программа «Из детства – в отрочество» включает в себя 2 основных направления: здоровье и развитие.

 

Первое направление программы (здоровье) обеспечивает охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое развитие и эмоциональное благополучие. Родителям предоставляется возможность вместе с педагогами и медицинскими работниками детского сада вначале изучить и оценить здоровье каждого ребенка, а затем выбрать индивидуальную тактику его дальнейшего оздоровления.

Второе направление программы (развитие) – направлено на развитие личности ребенка, его творческих способностей; приобщение детей к общечеловеческим ценностям; формирование творческого воображения; развитие любознательности, как основы познавательной активности и многое другое.

Данная программа реализуется в следующих детских дошкольных учреждениях г. Тюмени (возможны изменения):

4, 6, 18, 30, 38, 52, 67, 77, 81, 84, 85,  85, 88, 89, 92, 96, 103, 108(1 гр), 111, 113, 114, 118, 119(3гр), 120, 121, 131(6гр), 136, 140, 144, 153, 158, 160, 161, 163, 166, 167, 169, 173

 


Программа "Детство"

Авторский коллектив: В. Логинова, Т. Бабаева, Н. Никитина и др. (РГИУ им. Герцена, кафедра дошкольной педагогики, Санкт-Петербург).

Цель – обеспечение всестороннего развития ребенка в период дошкольного детства: интеллектуального, физического, эмоционального, нравственного, волевого, социально-личностного, - через соответствующую его возрастным особенностям развивающую среду. Введение, ребенка в окружающий мир осуществляется путем его взаимодействия с различными сферами бытия (миром людей, природы и др.) и культуры (изобразительным искусством, музыкой, детской литературой и родным языком, математикой и др.).

Основные положения (идеи).

Данная система развития строится на основе практических видов деятельности, доступных ребенку. В результате совершения их дети познают свойства и отношения объектов, чисел, величины и их характерные особенности, многообразие геометрических форм.

В программе представлены произведения устного народного творчества, народные игры, музыка и танцы, декоративно-прикладное искусство.

В программе условно можно выделить четырех основных блока:

  • «Познание» (помощь дошкольникам в освоении разнообразных доступных способов познания окружающего мира (сравнение, элементарный анализ, обобщение и др.), развитии их познавательной активности, познавательных интересов);
  • «Гуманное отношение» (ориентация детей на доброжелательное, бережное, заботливое отношение к миру, развитие гуманных чувств и отношения к окружающему миру);
  • «Созидание» (блок творчества: развитие самостоятельности как высшего проявления творчества);
  • «Здоровый образ жизни» (воспитание двигательной культуры, привычки вести здоровый образ жизни)

Особый акцент в программе сделан на приобщение детей к миру природы, воспитание бережного отношения к природным объектам. Программа имеет полный комплект методического обеспечения.

Девиз программы "Детство": "Чувствовать - Познавать - Творить".

Программа ориентирует педагога на творческое отношение к работе. Количество учебных занятий и их продолжительность не регламентированы. Педагогу предоставлено право самостоятельно определять их место в режиме дня, а также решать, какое образовательное содержание может быть реализовано через совместную и самостоятельную деятельность детей, в процессе игр или занятий.

Данная программа реализуется в следующих детских дошкольных учреждениях г. Тюмени (возможны изменения):

15(1 гр), 29, 38, 60, 63(2 гр), 67, 84, 88, 97, 103, 108(ср. гр), 111(2 гр), 113(1 гр), 133(1 гр) , 155, 166, 172.

 


Программа "Радуга"

Автор: Разработана сотрудниками лаборатории дошкольного воспитания НИИ общего образования, руководитель Т.Н. Доронова.

Является первой комплексной программой воспитания и развития детей дошкольного возраста, разработанной по заказу Министерства образования Российской Федерации.

Основные цели программы:

  • обеспечение ребенку возможности радостно и содержательно проживать дошкольные годы;
  • обеспечение охраны и укрепления его здоровья (как физического, так и психического);
  • всестороннее и своевременное психическое развитие;
  • формирование активного и бережно-уважительного отношения к окружающему миру;
  • приобщение к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям, искусству, морали).

Основные положения (идеи).

В основу программы положена идея о том, что каждый год жизни ребёнка является решающим для становления определённых психических новообразований. Педагогическая работа, строится на основе теоретических позиций о ведущей роли деятельности в психическом развитии ребенка и становлении его личности. Создание специальных условий открывает широкое поле для самостоятельных действий детей, стимулирует постановку новых целей, позволяет искать свои пути решения.

Программа «радуга» представляет собой целостную систему воспитания, развития и образования детей с 2-х до 7 лет. Программа обеспечивает всестороннее развитие ребенка, ее важнейшими компонентами являются игра и физическое развитие, формирование привычки к здоровому образу жизни, обеспечение психического комфорта для каждого ребенка. Программа обеспечивает качественную подготовке к школе.

 

Существенным моментом в педагогической работе является также создание у детей мотивации, которые можно использовать и с их помощью побуждать детей охотно усваивать то новое, что им будут передавать взрослые.

Авторы программы назвали её «Радуга» по аналогии с семицветной радугой, т.к. она включает 7 важных видов деятельности детей и занятий, в процессе которых происходит воспитание и развитие ребенка: изобразительная деятельность, математика; развитие речи, конструирование, музыка, движение, окружающий мир.

  • сформировать у детей математические представления, в том числе через такие понятия, как размер, цвет, количество;
  • развить у детей навыки активной разговорной речи, обогатить их словарный запас и сформировать культуру речи;
  • ознакомить детей с назначениями и функциями предметов, со связями между предметами и природными феноменами, дать представления о различных знаках и символах;
  • вызвать у детей интерес к искусству, развить способность видеть, любить и понимать изобразительное искусство.

Данная программа реализуется в детских дошкольных учреждениях (возможны изменения):

 

6, 9, 12, 14, 18, 38, 52, 59, 63, 72, 74, 77, 81, 82(1 гр), 84, 85, 88, 89, 92, 97, 105, 106, 108, 113, 114, 119, 120, 121, 123, 131, 134, 136, 137, 140, 143, 144, 150, 153, 161, 163, 166, 167, 173, 181, 295.

 


"Этикет для маленьких"

Авторская программа Пушниковой В.А., Васильевой И.С., Алексеевой М.В. (Детский сад №172)

 

Программа состоит из 3-х разделов:

  1. Воспитание культурно-гигиенических навыков
  2. Воспитание навыков культурного поведения
  3. Воспитание гуманных чувств, формирование этических представлений

Программа учитывает специфику разных возрастных групп от 3-х до 7 лет.

В первом разделе определены задачи по культуре гигиены и культуре еды и застолья.

Во втором - по культуре движения, культуре речи, культуре костюма, культуре обращения с книгой и вещами и культуре поведения в общественных местах.

В третьем разделе сформулированы задачи по формированию у детей этических представлений, установлению взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

 

Данная программа реализуется в детских дошкольных учреждениях (возможны изменения):

 

4, 11, 18, 43, 58, 73, 111, 113, 172

 


"Жемчужинка"

Авторская программа Костиной Л.В., Горявиной С.В. (Детский сад №110)

Сущность педагогических задач, решаемых на занятиях по изодеятельности и на занятиях по ознакомлению детей с изобразительным и народным декоративно-прикладным искусством на местном краеведческом и современном материале, в следующем:

  • в развитии интереса к познанию жизни малой родины;
  • в обогащении детского опыта через наблюдения, рассматривание результатов человеческого труда, просмотр фильмов, слайдов, фотографий, альбомов;
  • чтение литературы о родном крае, экскурсии по уголкам родного города, поселка, посещение выставок;
  • в воспитании умения видеть и ценить прекрасное в результатах труда человека, в природе и принимать посильное участие в охране окружающей среды;
  • в выработке практических изобразительных и трудовых навыков, необходимых для приумножения народной материальной культуры; в развитии познавательных и творческих способностей на занятиях по изодеятельности и ручному труду.

Для изучения на занятиях в старшей и подготовительной к школе группах предлагаются следующие блоки тем:

  • архитектура (деревянная и каменная) города, поселка;
  • русская изба, интерьер избы;
  • западно-сибирский русский народный костюм;
  • знакомство с картой области, ее флорой и фауной;
  • культура сибирских татар;
  • жизнь и быт народов Севера;
  • молодые города Тюменской области;
  • знакомство с творчеством тюменских художников;
  • знакомство с творчеством П.П.Ершова;
  • знакомство с творчеством М.М.Пришвина;
  • знакомство с тобольской игрушкой-сувениром из кости и сиверецкой из глины;
  • знакомство с тюменскими коврами.

Данная программа реализуется в детских дошкольных учреждениях (возможны изменения):

 

27, 66, 85, 110, 118, 120

 


"Синтез" автор – Рубен К.В. (художественно-эстетическое направление)

Данная программа ставит своей целью развитие музыкального восприятия детей от четырех до семи лет. Имеет широкий образовательный аспект. Ее содержание вводит ребенка не только в мир музыкального искусства, но и художественной культуры в целом. В основе программы лежит принцип интегрированного подхода, при котором музыкальные произведения рассматриваются в едином комплексе с произведениями изобразительного искусства и художественной литературы. При этом стержневым видом искусства в программе является музыка.

В программу вошли доступные детям произведения классического искусства и фольклора. Впервые наряду с камерной и симфонической музыкой в обучении используются синтетические жанры музыкального искусства - опера и балет.

Данная программа реализуется в детских дошкольных учреждениях (возможны изменения):

 

113

 


"Гармония" автор – Тарасова К.В. (художественно-эстетическое направление)

В программе реализуется всесторонний целостный подход к музыкальному развитию ребенка в дошкольном детстве. Цель программы - общее музыкальное развитие детей, формирование у них музыкальных способностей в дошкольном детстве, на каждом его этапе. Оно включает все основные виды музыкальной деятельности, доступные детям дошкольного возраста: слушание музыки, музыкальное движение, пение, игру на детских музыкальных инструментах, музыкальные игры-драматизации.

Данная программа реализуется в детских дошкольных учреждениях (возможны изменения):

 

10, 88, 89, 106(5 гр), 108, 141

 


"Развитие"

Автор: авторский коллектив под руководством Л.А. Венгера.
Основной целью программы является развитие умственных и художественных способностей детей через овладение сенсорными эталонами, символами и знаками. Программа охватывает практически все направления работы с детьми с 3 до 7 лет: ознакомление с природой и пространственными отношениями, обучение грамоте и математике, логике, ознакомление с литературой и развитие речи. Основное внимание уделяется способом овладения знаниями путем экспериментирования, решения познавательных и творческих задач самим ребенком.

Основополагающий принцип - развивающее обучение с опорой на психологическую теорию Л. А. Венгера о развитии способностей детей в дошкольном детстве. Специфическое отличие от других программ - в усилении внимания к средствам обучения, формированию у дошкольников способов решения познавательных и творческих задач. Основная цель - умственное и художественное развитие детей. Предназначена для работы с детьми в возрасте от трех до семи лет. Помимо традиционных разделов содержит нетрадиционные: "Выразительное движение", "Художественное конструирование", "Режиссерская игра", выбор которых осуществляется дошкольными учреждениями самостоятельно.

 

Данная программа реализуется в детских дошкольных учреждениях (возможны изменения):

 

29, 51, 52, 55, 66(1 гр), 78, 79, 88, 110, 121, 123, 133, 134, 136, 139, 144, 158, 159, 160, 167, 172, 176

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ВХОД ↓

Комментарии

Наши лидеры

  • sav1974
    90 ( +9 )
  • Ирина Сергеевна
    11 ( +1 )
  • Масяня
    6 ( --1 )
  • Алена Шуттиева
    3 ( --1 )
  • Снежана
    3 ( 0 )

Фототека


неделя 30 фото-10

On-line

Сейчас 39 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Рейтинг@Mail.ru